Рейтинг@Mail.ru
Четыре добра в день, или Как стать богатой женщиной

Четыре добра в день, или Как стать богатой женщиной

Валентина Алексеевна Дел у Валентины Сергеевны столько, что с вечера она составляет подробный план на следующий день. Библиотека, занятие в хоре, игра на гитаре, гимнастика. Плюс огород, домашние дела и разные мелочи, например, не забыть поздравить очередного именинника из многочисленной родни. Еще она вяжет, вышивает, шьет...

– Встаю рано, ложусь в половине двенадцатого, но все времени не хватает, – улыбается моя собеседница. А теперь догадайтесь, сколько ей лет. В следующем феврале исполнится восемьдесят!Любопытно все-таки, как порой фамилия соответствует характеру человека. Валентина Сергеевна родом из деревни Неупокоевка Новосибирской области, где почти все жители – сплошь Неупокоевы. Живая смышленая девчушка после восьмого класса уехала учиться в районное село. Когда через год вернулась, пригласили воспитателем в детский дом, потом в школу. Грамотных тогда было мало, девять классов считались вполне достаточным образованием. Да и учительское дело пришлось Валентине по душе.

– Любила я ребятишек, особенно первоклашек. В белых бантиках, белых фартучках – такие миленькие, всех бы перецеловала!

После работы – кипучая общественная жизнь. Где бы Валентина ни жила, везде она первым делом связывалась с заведующим клубом и организовывала самодеятельный театр. Любимая пьеса – "Русалка" А.С. Пушкина. Валя, конечно, в главной роли. Однако озорной характер требовал выхода не только в драматургии. У молодой учительницы хорошо получалось сочинять частушки, которые она исполняла под собственный аккомпанемент на гитаре.

- Гитара была только у Зои Опрышкиной. Так я через всю деревню к ней бегала, чтобы потренькать. А когда жена старшего брата приезжала в гости, научила меня азам игры на этом инструменте. До сих пор помню, как купила свою первую семиструнную гитару, как везла ее, сидя в кузове грузовой машины, прятала под тулупом, чтобы, не дай Бог, не сломать. и так мне это нравилось! В школе с ребятишками играла, вечером в клубе с молодежью и дома – для себя, для наслажденья.

Не удивительно, что Валю заметил симпатичный шахтер из Прокопьевска. Александр сам увлекался музыкой, и хотя был самоучкой, но на баяне и гармони играл так, что мертвого в пляс поднимал. Через год Валя сменила свою беспокойную фамилию на певческую – Дрозд. С той поры их семейный дуэт был душой любой компании. Валентина легко запоминала слова понравившейся песни, Александр подбирал мелодию – и новый хит выходил в массы. На последнем в своей жизни празднике Александр Герасимович играл как никогда:

– Саша, домой пора, скоро поросят кормить (мы тогда жили в своем доме), – прошу его. – А муж в ответ: "Еще одну сыграю и пойдем. Ну, еще одну!". и так до самого рассвета.

После смерти супруга Валентина Сергеевна еще больше внимания стала уделять детям и внукам. Хотя и раньше, при всей своей занятости, главной обязанностью считала роль жены, матери, бабушки. Когда дочь Галина (она, кстати, унаследовала таланты родителей, закончила музыкальную школу и музучилище) родила двойняшек, помогала поднимать сорванцов на ноги. Внук пошел в первый класс, вовсе переехала на год к ним, в Ульяновск.

– Да, наверное, все внуки до седьмого класса ходили ко мне уроки делать. Помню, прочитала у Дениса сочинение и ужаснулась: "Батюшки! Сколько ошибок!" и давай мы с ним каждый день диктанты писать. А еще попутно, между делом, постоянно спрашивала, например, как проверить безударную гласную в слове "стЕна"? Через несколько лет он, уже первокурсник, снова принес сочинение: "Бабуль, проверь". Не поверите, ни одной ошибки не нашла!

Во времена тотального дефицита из всякого тряпья мастерила ребятишкам одежку. Она вообще мастерица на все руки. Скромная чистенькая квартира украшена многочисленными вышитыми и вязаными салфетками. На полу – забавные коврики из лоскутков: то ли котята, то ли кот с кроликом, потому что у второго зверя уши гораздо длиннее. Обязательный подарок детям, внукам, родственникам и друзьям – нарядные шерстяные следки собственного изготовления. Трудолюбие прививала и детям.

- В воспитании вообще нет мелочей. Не надо пропускать мимо глаз и ушей даже самой малости. А еще - всегда и везде учить детей делать добро. У нас даже игра такая была. Внук прибегает в гости и докладывает: "Бабуль, я сегодня уже четыре добра сделал!" "и каких же?" "Мусор вынес. Книгу прочитал. С сестренкой водился...".

Валентина Сергеевна Дрозд – богатая женщина: двое сыновей и дочь, десять внуков (здесь пока паритет – пять мальчиков и пять девочек), пятеро правнуков. За заботу и любовь они платят ответной любовью. Несколько лет назад случайно узнали, что бабушка хорошо играла на гитаре. Поинтересовались, почему сейчас забросила музыку. Оказалось, что никак не может купить семиструнную гитару. Наверное, прошла мода именно на этот инструмент, в магазинах были только шестиструнные. Внуки упорством пошли в бабулю, накупили газет, "прошерстили" все объявления и нашли таки нужное. С тех пор в ежедневном плане Валентины Сергеевны появилась еще одна запись: игра на гитаре.

– Две соломинки у меня, которые помогают жить: занятия в хоре и огород. Я так люблю копаться в земле, всегда голыми руками, чтобы чувствовать каждую травинку, каждый камушек!

Нет, соломинок у нее, пожалуй, гораздо больше. Лет десять назад, когда начали одолевать хвори, Валентина Сергеевна активно занялась гимнастикой, собрав из разных программ и оздоровительных комплексов свой собственный. и ежедневно, как бы себя ни чувствовала, час выполняет упражнения. Прислушивается к советам народной медицины. А главное, старается нести любовь окружающим ее людям: одно, два, три (сколько надо, сколько получится!) добра в день.

ирина СМиРНОВА.
Фото автора
.


Выпуск №:  40 (01.10.2008)

Возврат к списку