Рейтинг@Mail.ru
Ноль сорок первый

Ноль сорок первый

В то время, как Кузбасс развивает проект по утилизации шин, народные умельцы запустили свой, и малые архитектурные формы из старых покрышек в виде вазонов под цветы, лебедей, лягушек и прочее, в изобилии украсили дворы и промплощадки предприятий.

Вот и на этой углепогрузочной станции Прокопьевского транспортного управления (ПТУ) "Зиминка" - "Тырганская" женщины решили устроить сказку из подручного материала, собранного практически со свалок.

- Вы та самая стрелочница, которых в поговорке во всём винят, - уточнила я должность Ирины Четверговой, которая на эти 12 рабочих часов стала хозяйкой домика у железнодорожной ветки.

- Нет, я дежурная по станции, - поправила она. - Но в смене есть и дежурный стрелочного поста, так эта должность называется правильно.

По рации на столе беспрерывно ведутся переговоры. Это под погрузку на обогатительной фабрике "Прокопьевская" встал порожняк.

- По пятому на два.

- На два с чётной, нечётной по башмаку.

- Со стороны второго закреплю.

- Правильно, этот порожняк на третий, далее - на четвёртый.

Для несведущего человека - полная абракадабра.

- Работа у нас очень ответственная, - поясняет смысл услышанного Ирина Сергеевна. - Мы называемся углепогрузочная станция. Принимаем поезда как гружёные, так и порожняк. Уголь, поступающий на обогащение, отправляем в выгрузочную яму. А обогащённый из бункеров фабрики грузим в вагоны и выдаём на "Зиминку".

Раньше отправляли партиями по 35 вагонов. На "Зиминке" их копили, чтобы собрать потом полноценный 70-вагонный состав, который по железной дороге МПС отправится в морские порты для отправки потребителям. Теперь собирают сразу весь маршрут из 68 вагонов.

Говорит, раньше порожняка не хватало. С вводом в строй "Новотранса" стало значительно лучше.

Словно в сказке, 30 лет и три года трудится Ирина Сергеевна в ПТУ. Работать за это время довелось на многих станциях ("У нас станции раскиданы по всему городу") и в разных должностях.

Предприятие, отмечающее День железнодорожника, в полной мере ощутило на себе реструктуризацию угольной отрасли: с закрытием шахт ликвидировались и некоторые железнодорожные посты.

- Раньше работали три локомотива, - продолжает женщина. - Потом два, а теперь один, 041.

Видимо, ему в помощь решили дежурные соорудить своему "ноль сорок первому" младшего брата: весёлую клумбу из канистр и пластиковых ящиков в виде состава. Из старых покрышек вырезали два вазона, из чурбачков собрали лесовичка - охранника: вокруг дикие заросли, лишний защитник не помешает.

- Развели бы больше цветов, - говорит женщина, - только воды нет. Носим издалека. А будь вода, тут бы у нас всё в зелени и цветах утопало.

Обстановка в домике любопытна: наряду с современным офисным креслом и компьютером - рукомойник с печкой и старинный, прямо-таки просящийся в музей, жезлоподаватель ("Сколько ему лет даже не знаю. Не меньше полувека, наверное"). Жезл, выдаваемый локомотивной бригаде, словно мандат на проезд: "Путь свободен. Проезд разрешён".

Если столько лет отдала ПТУ, значит, работу свою любит. За что? Она задумывается. Во-первых, коллектив хороший и дружный. Во-вторых, в своём деле она при таком-то стаже - дока, знает процесс от и до.

- И дед мой был железнодорожником, - добавляет, немного подумав. - Наверное, это у меня в крови.

Елена Баева

Фото автора


Выпуск №:  31-2012 (01.08.2012)

Возврат к списку