Эксперимент 123: психология, экология, социальное одиночество
Разноплановые постановки на актуальные темы можно было увидеть на нескольких площадках драматического театра.
В седьмой раз прокопьевский Ленком собрал на творческую лабораторию ценителей авангардного искусства. Эскизы по пьесам современных драматургов ставились в течение четырёх-пяти дней.
Задача подобных мероприятий - раскрыть темы, волнующие российские регионы здесь и сейчас.Константин Четвергов, заведующий художественно-постановочной частью Прокопьевского драматического театра:
- Это всегда сложно, когда четыре режиссёра одновременно ставят в театре на разных площадках спектакли, и поэтому мы работаем в таком режиме, что всем что-то надо.
Многим из нас знакома ситуация безответного молчания при обращении к псевдопсихологам. Сценические параллели, построенные режиссёром Егором Чернышовым, как нельзя полно раскрыли конфликт между героями пьесы Алексея Макейчика «Путаница».Павел Руднев, руководитель проекта, театральный критик (г. Москва):
- Единство - оно, мне кажется, есть только в голове чиновников. По всем слоям намазано у всех по-разному. Где-то проблемы, над которыми мучается, предположим, Прокопьевск, они преодолены в каком-то городе - люди нашли технологию. А где-то ещё хуже. И все регионы существуют, в общем, в своём ритме. И в разных эпохах живут. Это точно!
Настоящим событием в эти дни стал эскиз Никиты Золина «Золото». События, царящие в башкирском городе, во многом созвучны с Прокопьевском. В пьесе Екатерины Тимофеевой смог из карьера пагубным образом влияют на здоровье и настроение людей.Егор Чернышов, режиссёр эскиза "Путаница":
- Это всегда нелегко, это всегда интересно, но это же новый вызов, потому что ты в своём театре доказал, что ты не верблюд. А тут, поди докажи ещё. Это всегда немножко бодрит.
Молодой режиссёр Полина Золотовицкая поставила эскиз по произведению Керены Климовски «Мой папа Питер Пэн» о том, как заигравшееся поколение кидалтов не желает взрослеть. Смелый поиск решений и умело рассаженная аудитория позволили каждому зрителю не только прочувствовать остроту событий, но и проследить за реакцией двух поколений одновременно.Никита Золин, режиссёр эскиза "Золото":
- В нашей стране есть много мест таких и городков, в которых этот текст будет очень актуальным, потому что существует проблема с экологией, проблема взаимоотношений с властями.
Вираж темы отцов и детей продолжил Александр Сазонов в эскизе «Замыкание» по пьесе Марии Малухиной.
Материал созвучен царящему в обществе настроению и, по признанию зрителей, достоен семейного просмотра.
Умело простроенная программа влияла на остроту восприятия происходящих событий. Разрушая собственное социальное одиночество, зрители решали судьбу каждого эскиза, как в жизни: оставить как есть, забыть как страшный сон или доработать.Александр Сазонов, режиссёр эскиза "Замыкание":
- Большое спасибо театру. Я не зря приехал в Прокопьевск. Давно хотел, поэтому я сразу согласился.