Прямой эфир с зам Главы города Р.Н. Исуповой
Ответы на вопросы прямого эфира
Как вы оцениваете работу коммунальщиков в новогодние дни и готовность выдержать очередную волну крещенских морозов? Ответ: В декабре 2009 года, в праздничные и выходные дни января месяца объекты жизнеобеспечения отработали без серьезных сбоев и аварий в режиме температурных графиков.
Обеспечение углем котельных производилось своевременно. Поставки угля на контроле в Администрации города и Главы города В.А. Гаранина. С начала месяца в котельные завезено 32 тыс. тонн угля, всего в января планируется получить 73 тыс. тонн. В сутки котельные сжигают около 3-х тыс. тонн угля.На случай возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения работают аварийные бригады, которые укомплектованы не снижаемым запасом материально-технических ресурсов, транспортом и связью. Это позволяет оперативно реагировать на все нарушения в работе объектов жизнеобеспечения. В связи с понижением температуры в выходные и праздничные дни января проводились проверки работы персонала котельных и, особенно в ночное время. Нарушений трудовой и производственной дисциплины не установлено. При температуре наружного воздуха ниже 30 градусов в течение длительного периода котельные работали на пределе своих технологических возможностей, было задействовано резервное оборудование. С целью оперативного реагирования на жалобы и обращения жителей работает горячая телефонная линия "Тепло в нашем доме"- 62-71-71.
Куда необходимо обращаться в случае, если температура в квартире не соответствует нормам?
Ответ: В таких случаях необходимо в первую очередь обращаться в диспетчерские службы ЖЭКов, а в случаях не исполнения заявки на горячую линию "Тепло в нашем доме" 62-71-71.
Один из районов, где температура в квартирах ниже температуры комфорта - Ясная Поляна, дома отапливаемые котельной номер 33.
Ответ: Одна из причин - разбор жителями горячей воды из системы отопления. Жители должны с пониманием относиться к этой проблеме. В таких случаях они должны ограничить, а лучше вообще не пользоваться водой из систем отопления. В связи с разбором воды из систем отопления увеличивается подпитка холодной воды в систему. Для доведения температуры воды до нормативной необходимо время, а в результате снижается температура в квартирах жителей.
Что необходимо делать для того, что бы на телефонах диспетчеры ЖЭКов перестали хамить и отвечать не по существу вопроса как это иногда случается?
Ответ: С жалобой необходимо обращаться к директору управляющей компании "Жилищное хозяйство" Л.М. Овсянниковой, ул Шишкина 21, тел. 66-71-17.
Какую сумму по предварительным расчетам дополнительно получит ЖКХ от повышения тарифов?
Ответ: За счет повышения квартирной платы с 01.01.2010 ЖКХ дополнительно получит 4,7 млн. рублей. Эти средства будут направлены на расчеты за воду, электроэнергию, уголь, за услуги по содержанию жилья, отоплению и горячему и холодному водоснабжению.
Повлияет ли повышение квартплаты на увеличение объема выполненных работ по капремонту жилищного фонда и коммуникаций? Каковы прогнозы финансирования капремонта на 2010 год?
Ответ: Не повлияет. В городе Прокопьевске два года ведется комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов не за счет средств по квартплате, а в рамках реализации закона 185-ФЗ "О фонде реформирования ЖКХ" за счет средств господдержки из федерального бюджета, областного и местного.
За два года отремонтировано 123 дома, на что затрачено более 300 млн. рублей. Из них только 5% средства собственников квартир.
На случай выделения средств для капитального ремонта домов за счет средств господдержки на 2010 год, подготавливаются документы для включения в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов.
Информация о выделении денег на капитальный ремонт домов на 2010 по состоянию на 20.01.2010 отсутствует.
В связи с повышением квартирной платы как быть социально незащищенными семьями?
Ответ: В связи с повышением квартирной платы с 01.01.2010 малообеспеченным семьям в феврале месяце, после получения табуляграммы на оплату жилья, необходимо проверить свое право на субсидию в отделах социальной защиты населения по месту жительства:
- В Рудничном районе - ул. Институтская, 24, тел.
- В центральном и Зенковском районе - ул.Российская, тел.61-47-48.
Ответ: Котельные работают в режиме температурных графиков. По проблемам отопления отдельных квартир, подъездов или дома необходимо обращаться в диспетчерские службы ЖЭКов и на горячую телефонную линию 62-71-71.
Почему с мая по сентябрь берут оплату за отопление?
Ответ: Расчетный период отопительного сезона составляет восемь месяцев. Общая сумма стоимости отопления на весь период отопительного сезона делится на 12 месяцев и поэтому ежемесячная плата для жителей уменьшается.
Пример:
Семья из 3-х человек проживает в трехкомнатной квартире, общей площадью 65,4 кв.м., 5,4 кв.м. - в квартире сверх нормативная площадь.
1. Плата за отопление в течение 12 месяцев:
- по соцнорме - 708,60 руб.*
- за сверхнорм. площадь - 77,27 руб.
Всего в месяц - 785,87 рублей.
За год: 785,87 руб. х 12 мес. = 9 430,44 рублей.
2. Плата за отопление ежемесячно в течение 8 мес.:
9 430,44 рублей : 8 мес. = 1178, 81 руб.
Разница составляет 392,94 руб.(1178,81-785,87).
По просьбе жителей городским Советом народных депутатов принято решение распределить плату за отопление равномерно на 12 месяцев.
Получая платежи за отопление в течение летних месяцев с мая по сентябрь, теплоснабжающие хозяйства имеют возможность проводить ремонтные работы в котельных для подготовки их к работе в зимних условиях.
Почему не делается перерасчет платы за отопление, если из-за нескольких аварий в этом сезоне не было тепла в квартирах?
Ответ: Перерасчет платы за недополученные услуги по отоплению производится по актам, которые представляет тепловая инспекция "Жилищного хозяйства" в МУП "УК "Жилищно-коммунальный комплекс".
В квартире произошла утечка из системы отопления по вине ЖЭКа. Должен ли ЖЭК возместить расходы на ремонт квартиры?
Ответ: Должен. Только по решению суда, если будет установлен факт вины ЖЭКа.
Какие меры будут предприняты по дому Шишкина 25 и котельной КУЗНИУИ (температура в квартире + 13)?
Ответ: Котельная Кузниуи на отопление и горячее водоснабжение работает в режиме температурного графика. Остановка котельной была в течении дня для замены теплообменников, которые влияют на качество теплоснабжения. Вопросы для устранения неполадок в содержании дома по ул. Шишкина, 25 по обращению Е.Н.Седых из квартиры № 42 на исполнении в "Жилищном хозяйстве".
Не пора ли принять котельную "Продмаш" в собственность муниципалитета? (Температура в квартирах + 17 градусов).
Ответ: Собственник котельной "Продмаш" не вносит предложений о передаче котельной в муниципальную собственность.
Союзная 67- 63. Парит в подвале. В квартирах высокая влажность (Теплоком.)
Ответ: Исполнение "Теплокомом" заявления по устранению утечки в подвале дома на контроле в Администрации города. Для устранения утечки необходимы сварочные работы по замене участка канализационной трубы. После повышения температуры наружного воздуха, ориентировочно в феврале месяце, будут проведены работы по её устранению.
10 микрорайон, дома 12-а, 12, 13, 14, 11 на весь двор один светильник. Вечером хоть глаз выколи. Это тоже экономия электроэнергии? Сколько в ЖЭК не
обращаемся - осветить не могут.
Ответ: Для решения вопроса по освещению придомовых территорий заявления от жителей домов 10-го микрорайона переданы в "Жилищное хозяйство".
Крыша течет адрес Обручева 19-60 (5-й этаж).
Ответ: Для включения в план текущего ремонта кровли на 2010 год над квартирой № 60 заявление передано в "Жилищное хозяйство"